воскресенье, 10 февраля 2013 г.

многоуровневый личностный опросник «адаптивность» а. г. маклакова

Мониторинг физического и психического состояния студентов мы проводим с целью разработки комплекса мер по адаптации студенческой молодежи к обучению в вузе и последующей профессиональной деятельности.</p>

Применение самооценочных тестов психического состояния нужно проводить достаточно осторожно, и критично относиться к получаемым на их основе результатам. Основная цель любого мониторинга сбор и анализ информации для проведения дальнейших исследований.</p>

Если с мониторингом физического развития и физической подготовленности, все более или менее ясно измеряемые параметры закреплены законодательно, то мониторинг психического состояния требует дополнительного обсуждения.</p>

Концепция первичной профилактики заболеваний, основанная на количественной характеристике уровня соматического (физического) здоровья индивида, предложена Г.Л. Апанасенко [1]. В основе этой концепции лежит биологическая закономерность, заключающаяся в том, что существует некий обусловленный эволюцией порог энергопотенциала биосистемы (резерва организма), выше которого у людей практически не регистрируются ни эндогенные факторы риска, ни хронические соматические заболевания. Ниже этого порога (когда исчерпаны резервные возможности) вначале действуют эндогенные факторы риска, а затем развиваются и хронические соматические заболевания. Этот порог количественно охарактеризован по показателям максимальной аэробной способности, что позволяет при соответствующих мероприятиях исключить сам риск возникновения заболеваний.</p>

Различные обследования здоровья, физического развития и подготовленности школьников проводятся в ряде территорий страны уже довольно длительное время. Кроме того, во многих школах учителя физической культуры сами разрабатывают подобные тесты. Однако всюду работают по-разному. Всероссийский же мониторинг подразумевает проверку всех по одним и тем же показателям. На межведомственном совещании был оглашен «Временный перечень тестов и процедур по оценке физического развития и физической подготовленности дошкольников, учащихся, молодежи». Физическое развитие обследуемых предложено определять длиной и массой тела, окружностью грудной клетки, динамометрией левой и правой кисти, жизненной емкостью легких.</p>

Лавинообразное развитие Интернет, успешное применение его при проведении ЕГЭ показало, что огромные объемы информации могут и должны собираться и обрабатываться с применением современных информационных технологий. Следовательно, назрела настоятельная необходимость разработки и внедрения Интернет сайта, осуществляющего мониторинг физического развития населения.</p>

Следует отметить, что закон о мониторинге, принятый еще в 2001 г., в контексте сбора и обработки информации безнадежно устарел. Подготовка входной информации на бумажных носителях, передача протоколов в районные, а затем в региональные центры, требовали значительных финансовых затрат и людских ресурсов.</p>

Системное исследование мониторинга физического развития и физической подготовленности было проведено в докторской диссертации С.И Изаак [3], однако вопросы коррекции физической подготовленности населения остались за скобками исследования, хотя термин «коррекция» был использован в заглавии диссертации.</p>

В отличие от текущего педагогического контроля, система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе эти данные преподаватель может представить из системы текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в план-график прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ссуз) и вузов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий.</p>

Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу.</p>

Принятое Правительством Российской Федерации Постановление 916 от 29 декабря 2001 года «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» подтверждает своевременность анализа состояния здоровья и параметров физического развития и физической подготовленности населения [2].</p>

Провозглашение стратегической задачи восстановление здоровья нации, вызвало к жизни, как соответствующие законотворческие инициативы, так и общественные движения. Так, например, был организована и успешно действует общественная организация «Лига здоровья нации», в составе которой ведущие ученые, политические деятели, спортсмены. В программном документе лиги провозглашается «Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту его прав и свобод обязанностью государства. Одним из основных прав каждого гражданина является право на воспитание и образование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государство призвано обеспечить физическое и духовно-нравственное здоровье человека, его экологическое и санитарноэпидемиологическое благополучие, развивать физическую культуру и спорт, формировать достойный образ жизни.</p>

<strong>Keywords:</strong> monitoring, physical and mental condition of student, information technologies, adaptation of student.</p>

The article grounds the application of monitoring of physical and mental condition based on modern information technologies. Monitoring has been realized on the basis of the platform moodle. The integrated indicator of adaptation representing by itself a set of indicators of somatic health on Apanasenko and personal adaptable potential of Maklakov has been offered for the analysis of adaptation of students for education in higher school and further professional work.</p>

<strong>Annotation</strong></p>

<strong>Organization And Monitoring Of Psychophysical Condition Of Students By Means Of Internet Technologies</strong></p>

<strong>Ключевые слова: </strong>мониторинг, физическое и психическое состояние студента, информационные технологии, адаптация студента.</p>

В статье обосновано применение мониторинга физического и психического состояния на основе современных информационных технологий. Мониторинг реализован на базе платформы moodle. Для анализа адаптации студентов к обучению в вузе и последующей профессиональной деятельности предложен интегральный показатель адаптации, представляющий собой совокупность показателя соматического здоровья по Апанасенко и личностного адаптационного потенциала Маклакова.</p>

<strong>Аннотация</strong></p>

Организация и проведение мониторинга психофизического состояния студентов средствами интернет-технологийВ статье обосновано применение мониторинга физического и психического состояния на основе современных информационных технологий. Мониторинг реализован на базе платформы moodle. Для анализа адаптации студентов к обучению в вузе и последующей профессиональной деятельности предложен интегральный<p>

Комментариев нет:

Отправить комментарий