31 августа 2012 г.ДОКЛАДоб оценке регулирующего воздействия на подготовленный ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроект 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» Министерство экономического развития Российской Федерации во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 года АД-П9-3782ГД рассмотрело законопроект 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» (далее законопроект) и сообщает следующее.Разработка законопроекта осуществлена в соответствии с пунктом 22 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. 2063-р во исполнение положений пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. 889.Настоящая оценка регулирующего воздействия проводилась в отношении редакции законопроекта, представленной письмом Председателем подкомитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии А.И. Фокина от 28 мая 2012 г. ФА-4/118 и поступившей в составе приложений к письму Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. АД-П9-3782ГД. Окончательная редакция законопроекта, подготовленная ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее окончательная редакция законопроекта), поступила в Минэкономразвития России 20 августа 2012 г. письмом Минприроды России от 6 августа 2012 г. 03-12-31/12185.Кроме того, обращаем внимание, что ранее первоначальная редакция законопроекта поступала в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия письмом Минприроды России от 13 апреля 2011 г. 03-12-31/5671. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия было подготовлено и представлено письмом Минэкономразвития России от 25 мая 2011 г. 10619-ОФ/Д26 заключение, в соответствии с которым законопроект нуждался в доработке. Согласно пояснительной записке принятие законопроекта направлено на достижение следующих целей:- формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, предусматривающей установление оптимального соотношения мер государственного регулирования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, позволяющей снизить негативные воздействия до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям; - введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия и применяющих наилучшие технологии.Достижение заявленных целей предполагается за счет внесения изменений в ряд федеральных законов (далее Изменения), направленных на установление:- дифференцирования предприятий по значимости воздействия на окружающую среду и применения к ним пропорциональных мер государственного регулирования;- создания основ технологического нормирования и установления области его применения, закрепления основных понятий, принципов внедрения и регулирования НДТ в Российской Федерации;- устранения пробелов в правовых нормах установления временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ и планов поэтапного снижения загрязнения;- введения методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, применяющих НДТ;- закрепление поэтапного перехода к системе нормирования в области охраны окружающей среды.Минэкономразвития России, представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Минприроды России, а также представители субъектов предпринимательской деятельности, принявшие участие в обсуждении влияния норм законопроекта на правовое регулирование в области охраны окружающей среды, концептуально поддерживают необходимость совершенствования действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, направленного на установление организационных, правовых и административных мер, направленных на достижение поставленных целей законопроекта. I. Оценка предлагаемых законопроектом мер и возможности достижения целей, на принятие которых направлено принятие законопроекта 1. В целях проведения настоящей ОРВ представляется целесообразным последовательно рассмотреть предлагаемые законопроектом изменения и концептуально оценить их влияние на вероятность достижения целей предлагаемого регулирования. При проведении ОРВ осуществлялся анализ предлагаемых законопроектом механизмов регулирования, в первую очередь устанавливаемых в ключевом Федеральном законе от 10 января 2002 г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее закон 7-ФЗ).1.1. Оценка предполагаемого механизма дифференцирования предприятий по значимости воздействия на окружающую среду и применения к ним пропорциональных мер государственного регулирования.Предлагаемой законопроектом редакцией статьи 692 закона 7-ФЗ устанавливается четыре категории объектов хозяйственной деятельности:экологически опасные объекты;объекты с умеренным уровнем воздействия;объекты с незначительным уровнем воздействия;объекты с минимальным уровнем воздействия.В рамках экологически особо опасных объектов законопроектом выделяется подкатегория объектов, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий. Указанная подкатегория не определяется нормами законопроекта напрямую, при этом в предлагаемой законопроектом редакции статьи 281 закона 7-ФЗ устанавливается отсылочная норма, согласно которой перечень областей применения НДТ устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительно необходимо обратить внимание, что законопроект не устанавливает критериев отнесения объектов к другим категориям (с умеренным, незначительным и минимальным уровнем воздействия), при этом соответствующие положения вынесены в отсылочную норму, устанавливаемую предлагаемой законопроектом редакцией части 5 статьи 692 закона 7-ФЗ. Вместе с тем, экспертами, участвовавшими в публичных консультациях по законопроекту, отмечено, что Минприроды России в период с 2009 года и по настоящий момент не предложило такие критерии.
Министерство экономического развития Российской Федерации - Доклад об оценке регулирующего воздействия на подготовленный ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроект 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» - Ознакомиться
Комментариев нет:
Отправить комментарий